В работе мероприятия приняли участие представители Администрации Президента РФ, Российского Агентства Правовой и Судебной Информации, а также руководство ведущих вузов страны, в том числе:
- Сергей Новиков, начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам;
- Лидия Михеева, руководитель Исследовательского центра частного права имени С.С. Алексеева при Президенте РФ, секретарь Общественной палаты РФ;
- Александр Гусев, генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ;
- Олег Ефросинин, главный редактор РАПСИ;
- Владимир Кулаков, ректор Российского государственного университета правосудия;
- Виктор Вайпан, проректор по инновационному научно-технологическому развитию Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова;
- Элина Сидоренко, профессор МГИМО МИД РФ, директор Центра цифровой экономики МГИМО.
Перед участниками круглого стола стояла задача: расширение образовательных траекторий, позволяющих осуществить комплексную подготовку юристов, обладающих достаточными компетенциями для работы в условиях цифровой экономики на благо страны.
Для решения поставленной задачи участники обсудили следующие темы:
- подготовка «цифровых» юристов – защитников от киберпреступлений, сохранения и «преумножения» юридических кадров;
- «цифровые» защитники – кто это?
- лучшие практики подготовки кадров в сфере цифрового права;
- борьба с правовым нигилизмом в сфере цифрового права, формирование внимания общества к эволюции национального права и новым сферам правового регулирования как основа развития правовой культуры России.
Главный редактор журнала «Цивилист» Альберт Тумаков принял активное участие в работе дискуссии, указав, что подготовка «цифрового» юриста должна носить комплексный характер и включать не только изучение современных процессов цифровой трансформации, но и традиционных положений юридической науки.
Альберт Тумаков также отметил значимость научно-практического журнала «Цивилист», который сочетает в себе рубрики по классическим вопросам частного права и современным трендам цифровизации. Такой подход издания актуализирует публикуемые материалы как среди образовательных организаций, так и практических органов.