Новости

Финансовые услуги в интернете и принцип добросовестности

Доцент Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС, к.ю.н. Наталья Рахманина через призму принципа добросовестности анализирует практику банковских учреждений по заключению договоров в сети «Интернет».

Автор статьи констатирует что, несмотря на широкое разнообразие финансовых услуг в современном экономическом обороте, все они имеют общий признак: перемещение капитала (денежных средств). Однако Наталья Рахманина подчеркивает, что объект правоотношения следует рассматривать шире: «По нашему мнению, сущность финансовой услуги выражается не только в перемещении наличных денежных средств, но и в перемещении прав на безналичные денежные средства и бездокументарные ценные бумаги».

Автор статьи отмечает, что широкое распространение получили банковские услуги, заключаемые в сети «Интернет». При этом ряд банковских учреждений перекладывают риски небезопасности сети и утечки информации на клиента. Это заставляет задаться вопросом о добросовестности банка.

Для поиска ответа на этот вопрос автор обращается к теоретическим подходам к понятию «добросовестность» и соглашается, что добросовестное поведение одной стороны не должно создавать излишних обременений для другой стороны. В свою очередь подходы судебной практики исходят из того, что добросовестное поведение предполагает действия, учитывающие интересы другой стороны.

С этих позиций автор делает вывод, что практика банковских учреждений по заключению договоров в интернет-пространстве небезупречна.

Статья опубликована в журнале «Цивилист» № 3/2023, который можно приобрести на сайте издательства «Развитие правовых систем».

Оформить доступ к электронной базе журнала можно на сайте наших партнеров.