Светлана Миронова и Дмитрий Кожемякин в своей статье отмечают достоинства и недостатки использования цифровых платформ при приобретении товаров и услуг. К числу основных недостатков авторы относят:
- недостаточную защищенность потребителя;
- неоднозначную позицию законодателя относительно юридической ответственности владельцев агрегаторов.
Размышляя о проблеме ответственности владельцев агрегаторов такси, авторы статьи обращаются к современной теории юридической ответственности, которая исходит из необходимости сочетания объективного и субъективного факторов.
«Субъективный подход к ответственности владельцев агрегаторов применяется и в Российской Федерации, но в настоящий момент он ограничен спорами с владельцами агрегаторов такси, а возможность его применения в отношении иных агрегаторов находится под вопросом», – пишут авторы.
В статье рассмотрены конкретные примеры судебной практики, на основании которых авторы выявляют противоречия применения субъективного подхода. Одним из таких примеров выступает судебный спор между Никешиным С.Н. и агрегатором такси премиум-класса «Wheely».
Возможно ли применять правовые механизмы безвиновной ответственности к владельцам агрегаторов такси? Каким образом можно преодолеть проблемы правовой неопределенности?
Ответы на эти вопросы вы найдете в статье доцента кафедры финансового и предпринимательского права Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС, д.ю.н., доцента Светланы Мироновой и доцента кафедры финансового и предпринимательского права, Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС, к.ю.н. Дмитрия Кожемякина «Правовые подходы к ответственности владельцев агрегаторов такси перед потребителями».
Статья опубликована во втором номере журнала «Цивилист»–2022.
Приобрести журнал можно на сайте издательства «Развитие правовых систем» https://rpspress.ru/catalog/civilist/tsivilist_2_2022/
Оформить годовую подписку на печатную версию журнала можно на сайте наших партнеров https://newtech.legal/cabinet/catalog/tsivilist/