Доцент кафедры предпринимательского и корпоративного права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), к.ю.н. Виктор Микрюков и доцент кафедры гражданского права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), к.ю.н. Галина Микрюкова в своей статье демонстрируют, что повсеместная цифровизация экономической жизни и интеграционные процессы в сфере транспорта требуют пристального цивилистического внимания для построения адекватного гражданско-правового регулирования новых экономических феноменов:
«Цифровизация уже оказала заметное воздействие на отношения по аренде транспортных средств. К тому же наблюдается тенденция к распространению модели sharing economy (экономики совместного потребления) в сфере транспорта, в результате чего, в частности, в правовом поле возникли феномены каршеринга и кикшеринга».
Как отмечают автора, в настоящее время постепенно вносятся отдельные изменений в транспортные уставы и кодексы, а также принимаются другие специализированные транспортные законодательные акты.
Виктор Микрюков и Галина Микрюкова предлагают сосредоточить в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:
А также Виктор Микрюков и Галина Микрюкова предлагают урегулировать на уровне данного акта арендное взаимодействие, сопряженное с оказанием услуг при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Авторы аргументируют целесообразность придания общего характера в § 3 гл. 34 ГК РФ для договоров аренды транспортных средств всех видов транспорта правилам, связанным с внешним экипажем автономных и полуавтономных морских и речных судов, а также с расширением круга ответственных за вред, причиненный дистанционно управляемым транспортным средством.
Подробнее о выпуске узнаете по ссылке.
Виктор Микрюков и Галина Микрюкова предлагают сосредоточить в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:
- регламентацию возмездного потребительского пользования легковыми автомобилями (включая каршеринг);
- правила проката средств индивидуальной мобильности (кикшеринг);
- основы гражданско-правового взаимодействия арендодателей и публично-правовых образований, на территории которых осуществляется прокат, по использованию и (или) созданию транспортной инфраструктуры.
А также Виктор Микрюков и Галина Микрюкова предлагают урегулировать на уровне данного акта арендное взаимодействие, сопряженное с оказанием услуг при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Авторы аргументируют целесообразность придания общего характера в § 3 гл. 34 ГК РФ для договоров аренды транспортных средств всех видов транспорта правилам, связанным с внешним экипажем автономных и полуавтономных морских и речных судов, а также с расширением круга ответственных за вред, причиненный дистанционно управляемым транспортным средством.
Подробнее о выпуске узнаете по ссылке.