Заместитель председателя комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области Денис Пивненко рассматривает проблемы влияния цифровизации на охрану объектов культурного наследия.
Автор отмечает, что с 2016 года законодатель в различных нормативно-правовых актах оперирует понятием «защитные зоны» (в том числе и применительно к объектам культурного наследия), устанавливая их особый правовой режим. При этом Денис Пивненко замечает, что вопреки правоприменительной практике защитная зона существует до принятия органом охраны решения об установлении такой зоны.
Существуют сложности в отражении сведений о защитных зонах объектов культурного наследия в публичных реестрах. Действующее законодательство не отвечает на вопрос о том, каким образом сведения о защитных зонах, возникающих в силу закона, должны быть отражены в Едином государственном реестре недвижимости. Кроме того, законодателем предполагалось создание и оперативное наполнение Единого государственного реестра объектов культурного наследия, однако его формирование в полной мере так и не состоялось.
На практике эти сложности приводят к целому ряду проблем.
Денис Пивненко делает вывод о необходимости совершенствования действующего законодательства путем гармонизации различных нормативно-правовых актов, имеющих совпадающий предмет правового регулирования.
Автор отмечает, что с 2016 года законодатель в различных нормативно-правовых актах оперирует понятием «защитные зоны» (в том числе и применительно к объектам культурного наследия), устанавливая их особый правовой режим. При этом Денис Пивненко замечает, что вопреки правоприменительной практике защитная зона существует до принятия органом охраны решения об установлении такой зоны.
Существуют сложности в отражении сведений о защитных зонах объектов культурного наследия в публичных реестрах. Действующее законодательство не отвечает на вопрос о том, каким образом сведения о защитных зонах, возникающих в силу закона, должны быть отражены в Едином государственном реестре недвижимости. Кроме того, законодателем предполагалось создание и оперативное наполнение Единого государственного реестра объектов культурного наследия, однако его формирование в полной мере так и не состоялось.
На практике эти сложности приводят к целому ряду проблем.
- сведения о защитных зонах в едином государственном реестре недвижимости могут отсутствовать при их объективном наличии;
- неясен вопрос о юридических последствиях непредоставления сведений о таких зонах в единый государственный реестр недвижимости после 1 января 2020 г. (предельного срока формирования этого реестра);
- если все же защитные зоны существуют в силу закона, каким образом сведения о них должны быть отражены в реестрах если орган охраны не принимает никаких решений.
Денис Пивненко делает вывод о необходимости совершенствования действующего законодательства путем гармонизации различных нормативно-правовых актов, имеющих совпадающий предмет правового регулирования.